Занималка







лексическая тема: "Краски осени"

 1.    Подберите и наклейте в тетрадь картинки об осени. 
2.    Попросите ребенка ответить на вопросы: Какое сейчас время года? (осень) Какое осенью небо? (серое, хмурое) Какой осенью ветер? (сильный, холодный) Какой осенью дождь? (частый, холодный, проливной, моросящий). 
3.    Сосчитай до 5: Один листочек. два листочка. …. Одна капелька. две капельки, ,..
4.    Пересказать текст «Осень». 
Наступила осень, По небу гуляют серые тучи. Моросит холодный дождь. Солнце светит мало. Желтые листья падают на землю. Земля похожа на красивый ковер.







лексическая тема: Грибы и ягоды"








лексическая тема: "Деревья и кустарники"








лексическая тема "Овощи. Огород"
                                    " Фрукты. Сад"


Упражнения для пальчиков.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладонь держать "ковшиком",
указательным пальцем правой руки "мешать" компот)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешать" компот)







лексическая тема "Детский сад. Игрушки"







лексическая тема "Цветы и травы"

 По картинке повторите весенние цветы: «Покажи, где нарцисс, где тюльпан, где маргаритка. Покажи цветы в том порядке, как я назову: тюльпан, нарцисс, подснежник. Запомни все цветы на картинке. Назови те цветы, которые запомнил (без картинки)







лексическая тема  "Насекомые"




















лексическая тема "Мой дом. Мой город"


        Дидактическая игра «Подбери признаки»
Мама (какая?)  -  добрая, ласковая, нежная …
Папа (какой?) – сильный, смелый, умный….
Бабушка (какая?) – заботливая, добрая, старенькая…
Дедушка (какой?) – справедливый, добрый, умелый, веселый…
        
Дидактическая игра « Ответь на вопрос»
        
        У кого глаза добрые? – У бабушки.
         У кого  руки сильные? – У папы.
        У кого ласковые руки? – У мамы.
        У кого  веселые глаза? – У дедушки.
        Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»
        
        Шарф (чей?) – папин, дедушкин …
        Шапка (чья?) – тетина, бабушкина…
        Пальто (чье?) – мамино, папино…
        Перчатки (чьи?) -  дядины, дедушкины…
Дидактическая игра «Старше – младше»
(составление предложения с союзом А)
        Папа – сын (папа старше, а сын младше).
        Дядя – племянник (дядя старше, а племянник младше).
        Внук – дедушка (внук младше, а дедушка старше).
       

















лексическая тема "Дикие животные зимой"



 Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их. Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.
Кто где живет
Зимой в берлоге мишка спит,
 Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
 Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Белочка - хозяйка
Ветер гонит по земле мёрзлых листьев стайку
Приготовилась к зиме белочка-хозяйка.
 В срок она ушанку сшила, серым мехом опушила. Примеряла боты собственной работы.
Заготовленные впрок шишки спрятала в мешок
И колоть без спешки принялась орешки.
 Славно в белкином жилище — в нем порядок, тишина.

 Пусть холодный ветер свищет, белке вьюга не страшна.



Прочитать ребенку рассказы о животных, обсудить их, попросить ребенка пересказать их (по выбору):
Лиса
Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит — кинется. Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!
Белка
Не страшен белке холод. У нее серенькая шубка теплая. А лето пришло, белка шубку переменила — теперь и холода нет, и прятаться не от кого: не нужен охотникам тонкий рыжий мех. Белка грибы сушит, шишки шелушит.
Волк
Летом ходит волк сытый. Дичи много.  Придет зимнее время,  птицы улетят,  звери спрячутся,  нечего есть волку; Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут... Где сторожа нет, да запоры плохи — несдобровать овце.
Медведь
Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Медведь на холодные месяцы забирается  в берлогу, спит и сосет лапу.






лексическая тема "Город"

 Игра «Части дома»
Спросить ребенка, без каких частей дом может существовать (без балкона, без трубы….), а без каких нет (без стен, без окон….)

 Счет «Веселый счет».
Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов (балкон, окно, стена, труба)


 Выложить из счетных палочек (спичек) домик.





лексическая тема "Азбука безопасности .Транспорт"


Почему на дороге рисуют «зебру»?
Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.
Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины, автобусы и грузовики.
Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону.

С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую - зебру для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную -зебру» и всегда останавливаются перед ней.




лексическая тема "Новогодний калейдоскоп", Зимние забавы"


 Родителям рекомендуется:
- спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть  зимой, что им нужно для зимних игр;

 Игра «Кому что нужно?»
         Лыжнику нужны лыжи,
хоккеисту - …,
фигуристу - …,
саночнику - ….

 Игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
     Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в  футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание 4. Игра «Сосчитай».
Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять снеговиков (подарок).
Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок (снегурочка, горка).

. Игра «Подбери признак».
  Зима (какая?) – долгая, суровая, снежная, морозная, холодная,….
  Погода (какая?) – морозная, солнечная, пасмурная
  Снег (какой?) – белый, пушистый, холодный, блестящий,….
  Лед (какой?) – скользкий, прозрачный, холодный, твердый,…

 Пальчиковая гимнастика. «НА ЕЛКЕ» В. Волина

Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
В них же — вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
                 
(Ритмичные хлопки в ладоши.) (Ритмичные удары кулачками.)
(Дети «шагают» средним и указатель­ным пальцами обеих рук по столу.)
(«Рисуют» руками большой круг.)
(Делают ритмичные хлопки.)
(Загибают  на  обеих  руках  пальчики, начиная с большого.)








лексическая тема "Посуда"
"Федорино горе"




лексическая тема: "Зимующие птицы"




лексическая тема: "Здравствуй, Зимушка-Зима!"


Среди веток спрятались медведь, белочка и лось. Найди их.









лексическая тема: "Одежда"

Перчатки
Я перчатки одевала.
Долго мучались сначала.
Мизинчик в домик,
Безымянный в домик,
И средний в домик,
Указательный в домик,
А  пальчик большой 
Сам в домик пошел.



По лексической теме: "Поздняя осень"


Выучите стихотворение:

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.



. Упражнение "Назови ласково":
Туча - тучка.

Солнце - ...

Дождь - ...

Ветер - 



Упражнение "Посчитай":

1 лужа, 2 ..., 3..., 4..., 5...

1 лист, 2 ..., 3..., 4..., 5...

1 туча, 2 ..., 3..., 4..., 5... 





Замечательный сайт онлайн игр для детей



По общей теме "ЖИВОТНЫЕ"

Домашние птицы, Дикие животные, Домашние животные













По теме:« Грибы. Ягоды».
Родителям рекомендуется:

Задание 1. 
- по возможности показать и рассказать ребенку про грибы и ягоды которые растут в лесу (съе­добные грибы: белый гриб, маслёнок, опенок, лисичка, подберезо­вик, подосиновик, сыроежка и ядовитые: поганка, мухомор); (клюква, брусника, черника, волчьи ягоды…) какие из них съедобные, а какие нет;
- вместе с ребенком вспомнить что можно делать с грибами и ягодами. (жарить, солить, мариновать, варить, сушить, мыть, собирать, искать…).

Задание 2.  Игра «Большой - маленький»
Гриб- грибок, грибочек                               ягода- ягодка
Дерево- деревце                                           куст- кустик
Лист- листочек                                             птица- птичка
Цветок- цветочек                                         ветка- веточка.

Задание 3. Нарисовать  грибы и  ягоды.
Задание 4. Отгадай загадку и раскрась отгадку: А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он в шапочке красной,

На шапке — горошки.




Развивающие игры по темам: "Овощи. Урожай", "Фрукты"
1.     Игра «Узнай на вкус»
2.     Составляйте описательные рассказы об овощах  и фруктах по плану:
ü Что это?
ü Как называется?
ü Где растет?
ü Каков внешний вид (форма, цвет, величина)?
ü Какой на вкус?
ü Что из него готовят?
3.     Игра «Исправь ошибку». Предложите ребенку угадать, что вы сказали не правильно: например, помидор растет на дереве,  яблоко растет на грядке, урожай собираем зимой….; огурец желтый, квадратной формы…. т.д.
      5. Игра «Подбери признак»
Помидор (какой?) - сочный, красный….
Апельсин (какой?) – круглый, ярко оранжевый…
6.     Отгадывайте с ребенком загадки об овощах и фруктах
7.     Попробуйте вылепить из пластилина овощи и фрукты; нарисовать овощи и фрукты по трафарету, а затем раскрасить; попробуйте сделать аппликацию «Корзина с урожаем»
8.     Игра «Собери из частей»
Найдите крупные картинки овощей и  фруктов, последовательно разрезайте картинки на части (2,3,4…) и предложите ребенку собрать целое изображение









улыбнитесь









На Парад!















Выложите из спичек 


Лепите сами, а ваш малыш будет рядом.
Не скучайте родители. 



сайт "ВСЁ для ДЕТЕЙ!"




По теме : "Обитали воды - РЫБЫ"


Помоги рыбке проплыть!







По теме: "Мой дом. Мой город"
Загадайте ребенку загадки



Не лает, не кусает
А в дом не пускает. (Замок.)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает. (Дверь.)

Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.   
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (Лифт.)      







По теме :" Моя семья. Мамин Праздник"

Посчитайте вместе сколько цветов несет Лисёнок в подарок маме.





По теме: " Дикие животные зимой"

Выполните с ребенком УПРАЖНЕНИЕ на координацию речи с движениями.

ЛОГОРИТМИКА

Зайки белые сидят и ушами шевелят,
Вот так, вот так, — и ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть, надо лапки им погреть.
Вот так, вот так, — надо лапки им погреть.
Зайкам холодно стоять, надо зайкам поскакать.
Вот так, вот так, — надо зайкам поскакать






По теме: "Защитники Отечества"





По теме: "Животные Севера"
игра «Медведи» (по ролям).

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
- Где ты живешь?
 - В лесу.
- А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета?
 - Коричневого.
- А у меня шерсть белая. Что ты ешь?
 - Листья, ягоды, рыбу.
- Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?
 - Сплю в берлоге.

- А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.


1 комментарий:

  1. Спасибо София Фагиловна за интересные задания. Нам очень нравиться.

    ОтветитьУдалить