Лексическая тема недели




02.02-13.02.2015 г.   Животные Севера. Животные жарких стран.



                               Видео о животных Севера


19.01-30.01.2015 г. ЖИВОТНЫЕ. Дикие и домашние.












01.12.-05.12.2014 г.

тема: "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
Рекомендации родителям:
Дети должны знать:
• Почему зимой идет снег? Капельки воды в тучах замерзают и превращаются снежинки, поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой - снег.
• Реки замерзают, покрываются льдом.
• Явления неживой природы: метель, снегопад, вьюга, оттепель.
Вместе с родителями:
Наблюдая снегопад, обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.
При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет «снежная крупа».
При сильном ветре идет сплошная «снежная пыль»- это ветер обломал у снежинок их красивые лучи.
В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются лучи снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими.
Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.





20.10-24.10.2014 г.

тема: "Краски осени"
1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например: —    Какое сейчас время года? —    Сейчас осень. —    Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице. —    На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
 2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются. • Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц. 

3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу. —    Какое сегодня небо? —    Небо чистое и голубое. —    А каким чаще бывает небо поздней осенью? —    Поздней осенью чаще небо затянуто тучами. —    Какие листья ты видишь на деревьях? —    Листья красные, желтые, оранжевые. —    А какими бывают деревья поздней осенью? —    Поздней осенью деревья голые. —    Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она? —    Трава еще зеленая, в ней цветут цветы. —    Что произойдет с травой поздней осенью? —    Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет. —    Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь. —    Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме. —    Что происходит с насекомыми поздней осенью? —    Поздней осенью насекомые исчезают. —    Посмотри на небо. Кого ты видишь? —    Перелетные птицы летят в теплые края. 
4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени. 
Сентябрь, октябрь, ноябрь
 С дождем и листопадом. 
И птицы улетают,
 И детям в школу надо
5.  Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например: —    Береза. — Желтые березовые листья. —    Клен. — Алые кленовые листья. —    Осина. — Пунцовые осиновые листья. —    Рябина. — Оранжевые рябиновые листья. 



13.10-17.10.2014 г. 
тема: Грибы и ягоды"
Выясните, помнит ли ваш ребенок названия грибов и ягод.

Предложите  ребенку поиграть в интересную игру: вы будите бросать  друг другу мяч, называя при этом грибы; победит тот, кто назовет гриб последним. Так же можно поиграть, называя ягоды.

Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод и грибов
Знает ли он, как называется варенье из земляники (земляничное), желе из малины (малиновое), джем из черники (черничный), повидло из брусники (брусничное),
компот из ежевики (ежевичный).

Помогите  ребенку составить рассказы- описания об одном из грибов и об одной из ягод по плану.
- Как называется гриб?
- Он съедобный или несъедобный?
- Как выглядит ножка гриба?
- Какая у него шляпка?
- Что можно из него приготовить?
- Как называется ягода?
- Где она растет?
- Какая она на вид, на вкус, по запаху?
- Что из нее готовят?


        

06.10-10.10.2014 г.
тема: "Деревья и кустарники"


 «Подарки осени»
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине,
Зонтик желтый — тополям, фрукты осень дарит нам.
 Вопрос. Кому что дарит осень?

Задание 1. Выучить загадку.
 Его весной и летом мы видели одетым,
 А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

Задание 2. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.)


Задание 3. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными): один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.







29.09-03.10.2014 г.
тема: "Фрукты. Сад."



22.09-26.09.2014 г.
тема: "Овощи. Огород."







15.09-19.09.2014
 тема: ИГРУШКИ

1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая);
Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).
2.  Подберите вместе с ребенком действия к предмету:
мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д.
кукла — (что делает?) спит … и т.д.
машинка — (что делает?) едет, поворачивает …, и т.д.
3.  Предложите ребенку назвать игрушку ласково:
мяч — мячик, кукла — … ; машина — … ; и т.д.
4. Выполните задание «Найди лишний предмет», «Раскрась»
5. В папке оставить только листочек с выполненным дом.заданием  (принести в понедельник)




01.09-15.09.2014 г.                                     МОНИТОРИНГ





с 1 июня  КАНИКУЛЫ







26.05-30.05.2014 г. МОНИТОРИНГ




12.05-16.05.2014 г.           "ЦВЕТЫ и ТРАВЫ"

 Родителям рекомендуется:
рассмотреть на прогулке, в цветочном магазине весенние ( и другие) цветы. Закрепить понятие о том, что цветы — это растения;
обратить внимание ребенка на характерные особенности внешнего вида и строения цве­тов, периодичности цветения (первоцветы, летние, осен­ние цветы);
рассказать о зависимости роста и развития растений от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло);
рассказать о значении цветов в жизни человека.


28.04-08.05.2014 г.           "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

                 

Родителям рекомендуется:

Воспитывать уважения к защитникам Отечества.
Формировать представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
Развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Совершенствовать умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.


21.04-25.04.2014 г.                                  "НАСЕКОМЫЕ"



В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найдите и рассмотрите насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука

Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребёнка бережному отношению к природе;



Объяснить, что муха – вредное насекомое.






17.03-21.03.2014 г.  "Мой город. Мой Дом"

Родителям рекомендуется:
        - рассказать ребенку, как  называется наш город, чем он знаменит;
        - рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;
        - обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома;
        - во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), памятники архитектуры;
        - объяснить ребенку понятие «улица», рассказать , что каждая улица имеет свое название, а каждый дом  - свой номер;
        - выучить с ребенком свой домашний адрес.

Составить рассказ о своей семье, отвечая на вопросы:

  • с кем ты живешь?
  • сколько человек в твоей семье?
  • какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т.д.)
  • кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?
  • кто старше всех?
  • кто младше всех?
  • какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?





10.02-14.03.2014 г.      Тема: «Весна шагает по планете.
Встречаем птиц»

Родителям рекомендуется:

Рассказать ребёнку о том, какое сейчас время года.
Понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и в одежде людей.
Рассмотреть  иллюстраций с изображением перелётных птиц.
Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке.










24.02-28.02.2014 г.      Тема: " Дикие животные зимой"

Родителям рекомендуется:


Рекомендуем поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года; обратить внимание на природные условия зимой.                                Вспомнить знакомых ребенку диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем они питаются, как называется их жилище.
 Побеседовать с ребенком о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме.
 Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их. Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении   стихи про животных
Прочитать ребенку рассказы о животных, обсудить их, попросить ребенка перессказать их (по выбору)      рассказы о животных



17.02-22.02.2014 г.

Тема: "Защитники Отечества"

Рекомендации для родителей

•       Побеседуйте с ребенком о празднике, который мы
готовимся отметить. Это День защитников Отечества.

•       Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением
людей военных профессий, подскажите названия этих
профессий.

•       Расскажите ребенку о профессиях военных: летчике,
моряке, пограничнике, танкисте, ракетчике.

•       Разучите с ребенком стихотворение:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.


Это праздник февраля- Армии рожденье



03.02-07.02.2014 г.             "Зимние виды спорта"

   Родителям рекомендуется:         Встречаем Олимпиаду!

                                                                      Интересные рекорды






27.01-31.01.2014 г.                              "Город"
Родителям рекомендуется:
- во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, ка­менные и деревянные;
- внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес;
- на иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в крупных городах и в сельской местности.



20.01-24.01. 2014 г.          "Азбука безопасности"


Родителям рекомендуется:
-вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
-познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
- побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра;

-для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?




13.01-17.01.2014 г.               "Зимние забавы"


Родителям рекомендуется:

  спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;    
в качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
  




23.12-27.12. 2013 г.    "Новогодний калейдоскоп"

Родителям рекомендуется:
Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит;
Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы;
Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание  на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать   их, сравнить игрушки по величине и цвету;
Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной улице города;

Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.




16.12-20.12. 2013 г.                             "Посуда"
Родителям рекомендуется:
-рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую;
-закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
-показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
-рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
-сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться;

В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.  







10.12-13.12.2013 г.                          "Зимующие птицы"






02.12-06.12.2013 г.            "Здравствуй, зимушка-зима!"



Родителям рекомендуется:
  побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
   обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, назвать зимнюю одежду.
   Вырезать и наклеить картинку с изображением зимнего пейзажа.





25.11-29.11.2013 г.     Лексическая тема: "ОДЕЖДА"


1. Рассмотрите с ребенком некоторые предметы одежды: кофту, носки, майку, шорты, шапку. Называйте одежду и просите ребенка сначала показать, а потом назвать одежду.
2. Покажите, где хранится одежда (шкаф, вешалка, ящик, полка). Сравните по размеру одежду. Определите цвет одежды (красный, желтый, синий, зеленый).
3. Употребляйте в речи местоимение:мой (моя, мои). Попросите ребенка ответить на вопрос:
- Чья это кофта? (Моя кофта).
- Чьи это носки? (Мои носки).
4.Проведите пальчиковую гимнастику«Гномики – прачки».
Жили – были в домике      
Маленькие гномики:
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.  
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Раз, два, три, четыре, пять,  
(Разгибают пальчики, начиная смизинцев.)
Стали гномики стирать:
(Трут кулачки друг о друга.)
Токи – рубашки,        
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Пики – платочки,                                         
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
5. Поиграйте в подвижную игру «Платье».
Это платье для Наташки —
(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.)
6. Попросите ребенка раскрасить кофту или брюки.






18.11-22.11.2013 г.           Лексическая тема: "ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ"
Родителям рекомендуется:
 — рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;
 — рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
 — вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
 — обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?
 — рассказать, куда и почему улетели птицы.

















11.11-15.11.2013  г.    





04.11-08.11.2013 г.




28.10-01.11.2013 г.

Аудиосказка "Курочка Ряба"

Детская песня про Курочку

Мультфильм
очень старый мультфильм (1938 г. черно-белый)
ссылка на You Tube

07.10-11.10.2013 г.







30.09-4.10.2013 г.


Тема: "Грибы."
Рекомендации для родителей:
Дети должны знать:
• грибы растут в лесу
• грибы бывают съедобные и несъедобные
• 2-3 вида съедобных грибов (лисички, сыроежки, белые, подберезовики, подосиновики, рыжики и др.)
• 1-2 вида несъедобных грибов (мухомор, поганка)
• способы обработки и заготовки грибов (жарят, варят суп, солят, сушат и др.)
• строение гриба (шляпка и ножка)
Учите с нами
 Под сосною у дорожки
Он растет среди травы.
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы. (гриб)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)
Пальчиковая игра «По грибы»
(поочередно загибаем пальцы, начиная с мизинца)
1, 2, 3, 4, 5-мы идем грибы искать!
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот жарить помогал,
Этот пальчик сам все съел-
Оттого и потолстел!
Мама, почитай!
 В. Сутеев «Под грибом»






23.09-27.09.2013г.
Тема: "Фрукты"

Рекомендации для родителей:
Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты и подберите картинки к ним;
обратите внимание на внешний вид и вкусовые особенности;
по возможности покажите ребенку место, где растут фрукты;
приготовьте совместно  фруктовый салат;
расскажите ребенку, как выращивают фрукты;
закрепите у ребенка понятия  «фрукты», «урожай»,  «сад».
 Учите с нами: Пальчиковые игра
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька- для чижа,
Эта долька- для ежа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура!
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!


16.09-20.09.2013 г.
Тема: "Овощи. Урожай"
Рекомендации для родителей:
Разложите перед ребенком овощи (помидор, огурец, лук, морковь, картофель, капусту), попросите назвать их, описать (цвет, размер, форма), обобщить (это овощи). Например, это помидор, он круглый, большой, красный, гладкий. Помидор растет на грядке, это овощ.
Расскажите ребенку, что можно приготовить из овощей (сварить суп, сделать салат, пожарить, сварить…)
 Назови ласково. Предложите ребенку поиграть. Скажите, буду собирать большие овощи и называть их, а ты будешь собирать маленькие овощи и называть их. Я беру большой помидор. А ты? А у тебя маленький помидорчик. (капуста – капустка, огурец – огурчик, перец – перчик, лук – лучок, репа – репка). Помогите ребенку образовать новое слово, вместе повторите название.
Кому дадим? Посмотри, у меня в корзинке (на тарелке) лежат овощи. Давай угостим маму, папу, бабушку… (можно использовать игрушки). Кому дадим морковку? (папе). Кому дадим репку? (мышке). Проговаривайте вместе с ребенком полученные слова.



НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД!
2013-2014

01.09-15.09.2013
МОНИТОРИНГ

Что такое «мониторинг в детском саду»?  Более понятно слово «педагогическая диагностика». 
В 2010 году вышли «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 
 Образовательный процесс в ДОУ строится по 10 образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,«Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». И каждая образовательная программа определяет по всем образовательным областям свои задачи освоения детьми программы, знания, которые должен получить ребёнок, планируемые результаты и интегративные качества дошкольника. 
 Разработаны диагностические карты по всем образовательным областям и по каждому возрасту.
Очень важно, не просто провести диагностику, но и сделать выводы по ее результатам: что достигнуто детьми, чего нужно достичь, какая работа поможет решить проблемы и поддержать достижения детей.
По окончании мониторинга очень важно собрать все результаты воедино, где можно проследить развитие не только одного ребёнка, но и всей группы в целом. Есть специальные  общие таблицы мониторинга по каждой возрастной группе.




Летние каникулы!





13.05-17.05.2013г.


Лексическа тема:                                                  «Цветы. Травы»

 Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами.
Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебелёк, лист, корень.
Обратить внимание на цвет и запах травы и цветов.
По дороге в детский сад, обратите внимание на изменения в природе.



1.05-12.05.2013г.


Лексическая тема:                              " День Победы!"


Рассказать ребёнку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал  участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книгах;

Воспитывать уважение к ветеранам войны;

Совместно с ребёнком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.









22.04-26.04.2013г.
тема:  "«Насекомые»
Уважаемые родители!

В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найдите и рассмотрите насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара.
 Расскажите ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учите ребёнка бережно относиться к природе;

Объясните, что муха – вредное насекомое.








15.04-19.04.2013г.
тема:  

«Я-ЧЕЛОВЕК»

Родителям рекомендуется:
Рассказать ребенку, что МЫ люди, ОН человек. Указать на отличия от животных (нет хвоста, умеем говорить, передвигаемся на двух ногах, люди учатся, ходят на работу и т.д)
Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.);
Попросить ребенка показать свою правую руку, ногу, ухо и т.д.; левую щеку, ногу, локоть, глаз и т.д.
- предложить ребенку показать, где  у Вас правые рука, нога, ухо , глаз и т.д.; левые нога, плечо и т.д.






8.04-12.042013г.

тема: 
Тема: «День космонавтики»

          Родителям рекомендуется:   
        
 Объяснить ребёнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображе­нием космоса, космонавтов и космической техники;    
Рассказать ребёнку о первом человеком, побывавшим в  космосе - Ю. Гагарине.







1.04-5.04.2013г.
тема: "МЕБЕЛЬ"



Родителям рекомендуется:   

Рассказать из чего она изготавливается (из дерева, пластмассы, железа)
Рассказать, что мебель имеет разное назначение.
   Например: кухонная мебель предназначена для того, чтобы было удобно готовить пищу; хранить кухонную посуду и принадлежности.
  Мебель в гостиной комнате предназначена для отдыха. Она сделана так, чтобы можно было удобно сидеть и чувствовать себя комфортно во время разговора и просмотра телепередачи.






25.03-29.03.2013г.

Тема: "Обитали воды- РЫБЫ"

Родителям рекомендуется:

  Объяснить ребенку, что в воде живет много  животных, в том числе рыбы. Рассказать о том, что без воды они погибнут. 
Рассмотреть картинки с изображением рыб (акула, карась, щука  и другие)
Поиграть в игру "Рыбалка"
Можно посмотреть мультфильм  "Маша и Медведь. Рыбалка" или "Фиксики. Аквариум"






18.03-22.03.2013г.
Тема: "Мой дом. Мой город"


Родителям рекомендуется:

Рассказать ребёнку, как называется город, в котором он живёт.
Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города.
Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения (дом, магазин, гараж)











11.03-15.03.2013г.
Тема: "Весна шагает по планете. Встречаем птиц"

Рассказать ребёнку о том, какое сейчас время года.
Понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и в одежде людей.
Рассмотреть  иллюстраций с изображением перелётных птиц.
Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке.






4.03-7.03.2013г.

Уважаемые родители!

-Умеет ли Ваш малыш называть всех членов семьи?
-Правильно ли он произносит слова мама, папа, деда, баба, дядя, тётя? Произнесите эти слова, покажите ребёнку всех членов семьи на фотографии, предложите ему задания:
- Где мама, покажи (папа, баба, деда, дядя, тётя и т.д.);
-Рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник»





25.02-1.03.2013г.


Тема: "Дикие животные зимой"

Рекомендации для родителей

* рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей зимой - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы;
*    отметить их внешние признаки (заяц, белка); рассказать о том, где они живут, чем питаются; что делают зимой (медведь, еж)
*     закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей (заяц-зайчонок, медведь-медвежонок и т.д.)









18.02-22.02.2013г.
Тема: "Защитники Отечества"

Рекомендации для родителей

•       Побеседуйте с ребенком о празднике, который мы
готовимся отметить. Это День защитников Отечества.

•       Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением
людей военных профессий, подскажите названия этих
профессий.

•       Расскажите ребенку о профессиях военных: летчике,
моряке, пограничнике, танкисте, ракетчике.

Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан.
•       Организуйте с ребенком игру « Один- много»
Взрослый называет одного человека военной профессии,
 а ребенок много. Например:  Один солдат, а много солдат,
один  летчик, а много летчиков и  т.д.

•       Разучите с ребенком стихотворение:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля- Армии рожденье




11.02-15.02.2013г.

Тема «Животные жарких стран»

Родителям рекомендуется:

-показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
 -рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
  -задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются?
  -посетить с ребенком зоопарк.


Комментариев нет:

Отправить комментарий